Рекомендации, покупка объектива

Ремонт объективов в Днепре

В последнее время очень повысился спрос на б/у объективы. Это связано с высокой стоимостью новой оптики. Для того, чтобы купить нормальный б/у-шный объектив, необходимо иметь хотя бы некоторые минимальные представления о том, как он устроен изнутри и как должен работать его отдельный узел: блок диафрагмы, трансфокатор, стабилизатор, блок фокусировки и т. д.

  1. Осмотр состояния объектива.

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке объектива это его внешний вид, степень запыленности линз, потертости надписей и состояние болтов на его корпусе.

Если хорошо присмотреться на болты, можно увидеть следы, оставленные отверткой. Это будет говорит о том, что объектив был в ремонте. Даже небольшие трещинки, счесы или вмятины на корпусе свидетельствуют о том, что объектив падал. Это конечно же не значит, что объектив не пригоден к использованию, но это «звоночек» к тому, чтобы более пристально провести следующие этапы проверки.

Запыленность оптики. Хоть и пыль на линзах внутри объектива очень слабо влияет на качество фотографий, всЕ таки очень важно, чтобы объектив был максимально чистый внутри. Автофокусировка объектива происходит с помощью магниточувствительных, светочувствительных датчиков, оптических и магнитных линеек, которые в процессе фокусировки соприкасаются и трутся друг о друга. Очень часто пыль, попадая между этими элементами наносит им повреждения, и оюъектив перестает фокусироваться.

  1. Проверка работы автофокуса.

Система автофокуса объективов оснащена двигателем. Если он ультразвуковой, то при фокусировке он не должен издавать никаких «писков» и «визгов», он должен работать тихо и плавно. Причем, если в аппарате в меню установить «Поиск AF при невозможности достижения», то при закрытой крышке объектива, по преднажатию, объектив должен пройти плавно всю шкалу фокусных расстояний от минимального значения до бесконечности. Объектив при этом нужно направить вверх, потом все это повторить, направив объектив вниз. Если фокусировка при этом нигде не застрянет и не испытает затруднений движения, то можно считать, что двигатель впорядке. Кстати, это должно происходить при любом положении трансфокатора (зум-объективы).

Обязательно фокусировку проверять на разных дистанциях до объекта фокусировки и при разных фокусных расстояниях.

  1. Проверка блока диафрагмы.

В Canon и Nikon про и полупро это проверяется сначала с помощью кнопки «репетира диафрагмы», расположенной, в основном, на передней панели аппарата справа от байонета. Проверяется, также как и автофокус, при разных положениях трансфокатора. В режиме «приоритет диафрагмы», не отпуская кнопку «репетир», меняя колесом управления положение диафрагмы, вы должны наблюдать в объективе дискретное (скачкообразное) изменение положения лепестков диафрагмы. В Canon EOS при неисправном блоке диафрагмы аппарат выдает ошибку. Очень важно фотографировать с «призакрытой диафрагмой. Nikon выдавать ошибку не будет, поэтому корректность работы блока диафрагмы лучше проверить с помощью гистограммы, сравнивая снимки с разными значениями диафрагмы.

  1. Проверка работы стабилизатора.

Проверка стабилизатора очень проста – он либо работает, либо нет. Делая преднажатие на аппарате и меняя положения трансфокатора, вы должны в видоискателе наблюдать устойчивую картинку, дергая руками с маленькой амплитудой. При этом установленная точка автофокуса должна оставаться недвижимой по отношению к объекту автофокуса.

  1. Резкость, бэкфокус, фронтфокус.

Это, пожалуй, самое важное. Многие думают, что если объектив немного мылит, то его очень легко и просто отнести в мастерскую и его там с помощью «супер программ» и «чудо-отвертки» сделают быстрым и резким. Это не так, поэтому очень внимательно проверяйте «стекло»  на резкость и на наличие бэкфокуса или фронтфокуса. Проверяется это все, конечно же, на максимально открытой диафрагме (минимальная ГРИП) и на разных расстояниях.

 

Будьте внимательны при покупке объективов!